Анализ цепочки поставок – это процесс оценки каждого этапа, на котором осуществляется доставка продуктов клиентам. Анализ требует оценки каждого этапа с момента, когда владелец бизнеса закупает сырье или материалы у поставщиков, до момента доставки готовой продукции клиентам
Цель анализа – определить, какие этапы процесса можно сократить, усовершенствовать или улучшить, чтобы сократить время, необходимое для доставки продукта клиентам, не жертвуя при этом качеством продукта или уровнем обслуживания клиентов.
Процесс, лежащий в основе анализа цепочки поставок, заключается в том, что чем более гибким может быть владелец бизнеса, тем больше вероятность, что он сможет реагировать на потребности клиентов.
Владелец бизнеса, который также анализирует управление цепочками поставок, может получить несколько преимуществ.
Эти преимущества включают наличие достаточного количества запасов, улучшение прогнозных оценок, а также улучшение планирования.
С чего начинается анализ цепочки поставок?
Анализ цепочки поставок начинается с планирования производственного процесса от начала до конца.
Блок-схема – это типичное представление для описания процесса. В диаграмме указаны все участники цепочки, включая поставщиков сырья, которых владелец бизнеса использует для производства продукта. Здесь также отображаются взаимодействие всех участников цепочки поставок, например, как сырье попадает к владельцу бизнеса.
Анализ цепочки поставок включает в себя множество логистических операций.
Оценка блок-схемы и взаимодействия между участниками помогает определить, где можно внести изменения для улучшения цепочки поставок. Например, диаграмма может показать, что все сырье для производства поступает от разных поставщиков, разбросанных по всей стране. Благодаря этой информации можно определить, что один из поставщиков, с которыми работает владелец бизнеса, может поставлять все сырье. Хотя стоимость сырья может быть немного выше, стоимость доставки значительно снизиться, а наличие поставок от одного поставщика также ускорит процесс доставки.
Логистическое управление и анализ цепочки поставок позволяют владельцу бизнеса определить, как ускорить передачу продуктов и информации на каждом этапе процесса. Это ускоряет вывод продукта на рынок, что приносит владельцу бизнеса деньги.